МКОУ "Ачинеровская СОШ"
п. Ачинеры
  • О школе

    Полное наименование: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АЧИНЕРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

    Сокращенное наименование: МКОУ "АЧИНЕРОВСКАЯ СОШ"

    МКОУ «Ачинеровская СОШ» - одна из старейших школ Калмыкии: 1910 г. – родовая школа Ачинеровского аймака; 1935 г. - начальная школа с/з «Улан Хеечи»; 1937 г. – школа-семилетка с/з «Улан Хеечи»; 1951 г. – Черноземельская средняя школа № 1; 1990 г. – Ачинеровская средняя школа; 2008 г. – МОУ «Ачинеровская СОШ», 2011 г.- МКОУ «Ачинеровская СОШ». За сто лет своего существования школа прошла путь от родовой до одной из лучших школ Российской Федерации. 

    История школы

    История школьного образования в поселке начинается со съезда, состоявшегося 8 ноября 1906 года в Ачинеровском аймаке, где присутствовали 15 хотоных старост, 35 выборных делегатов, аймачный старшина. Калмыки Ачинеровского рода брали на себя обязательство собрать 1000 рублей и в 1907 году приступить к строительству здания. В фондах Национального архива РК хранятся документы за № 4389 от 16 октября 1909 г., в котором зафиксирован факт завершения строительства школы. Приказом губернатора от 27 ноября 1909 г. в Ачинеровскую родовую школу был назначен учителем Нарма Улюмджиев, который после окончании курсов Астраханского Калмыцкого училища работал в течение трех лет учителем Тюменевской школы. 1910 г. был первым учебным годом в Ачинеровской начальной школе грамоты. Безусловно, открытие родовой школы для населения, находящегося в ста верстах от улусной ставки (урочище Яшкуль), было знаменательным событием. В Национальном архиве РК сохранились заявления Шургучи Манджиева и Виктора Короткова с просьбой о назначении учителями Ачинеровской начальной школы. С 1911 г. по 1914 г. учителем работал Коротков Виктор Николаевич, закончивший курсы в Миссионерской Инородческой двуклассной с учительскими курсами школе. 

    В 1933 г. на территории Ачинеровского сельского совета были организованы интернатная и приходящая школы. Интернатная школа была образована в совхозе №3 «Улан Хееч» для детей калмыков – скотоводов, продолжавших кочевой образ жизни, а приходящая школа – для детей населения п. Соста. В октябре 1933 г. Ачинеровский сельский совет ставит в известность районный исполком о том, что намечается строительство новой пятиклассной школы – интернат. Первый выпуск из 5 класса состоялся в 1937 г. Среди выпускников были Лобанов В.Б., Пицак А.М., Майдабура А.А. 

    В 1937 г. школа стала семилеткой. Вплоть до ухода на фронт в 1941 году директором школы работал Абрамов Иван Григорьевич, высоко эрудированный, интеллигентный, умный, доброжелательный. Выпускники 1941 года: Васильченко И.И., Купцов И.А., Боктаев М.А., Учуров В. Преподавание велось на русско-калмыцком языке. 

    В 1951 году когда был организован Черноземельский район, в совхозе «Черноземельский» на базе семилетней школы была создана первая в районе средняя школа №1. 1 сентября 1952 года заработала средняя школа в п. Ачинеры. Располагалась она в небольшом, одноэтажном здании. Педагогический коллектив школы состоял из 13 учителей. Директором был назначен Овсянников Андрей Мартынович, учитель истории. Андрей Мартынович проработал в этой должности 10 лет. 

    В поселок возвращаются, высланные в Сибирь калмыки. С 1959 г. в школе были открыты национальные классы. Учителями в этих классах работали супруги Шанкиевы – Зула Манджиевич и Бося Эрдниевна, представители первой калмыцкой интеллигенции. Зулу Манджиевича уважительно односельчане называли «багш». В 1998 г. память о народном учителе была увековечена в переименовании улицы в его честь- улица им. З.Шанкиева. 

    В 70-е годы директором школы работали Сельвин Лиджи Федотович (1961 – 1965 гг.) и Годаев Павел Очкаевич (1965 – 1968 гг.). Оба руководителя отличались деловитостью, организаторскими способностями, широчайшей эрудицией, человечностью. Павел Очкаевич руководил танцевальной группой старшеклассников. Ныне П.О.Годаев известный в республике публицист, автор книги «Боль памяти». В 1964 году при школе организовывается вечерняя школа для сельской молодежи. 

    С 1976 по 1997 годы директором школы работала Шабалдас Антонина Николаевна, Заслуженный учитель РФ, выпускница школы. За 21 год работы в должности директора Антонина Николаевна сумела организовать творческий прорыв в работе школы. Связь знаний с жизнью, применение их на практике – главная задача, над которой работал коллектив. В этот период была расширена материально-техническая база школы: построены производственные мастерские, стационарный лагерь труда и отдыха, организовано подсобное хозяйство, открыты рабочие места в мехмастерской п\з «Черноземельский». 

    Заместителем директора по УВР работал талантливый педагог Иван Васильевич Костылев, взрастивший плеяду замечательных педагогов в числе, которых Заслуженные учителя РК Дворядкина А.И., Дильмухамедова Н.К., кавалер ордена Знак Почета Шавартаева Т.Б., отличники народного просвещения Леонтьева Н.М., Лиджиева М.А., Келеева Е.П., Сангаева Э.Н., Почетный работник общего образования РФ Зектиева К.Д. и нынешний директор школы Шанкиева Г.Х. По ходатайству педагогического коллектива ОАО п\з «Черноземельский» учредил премию им. Костылева И.В., Заслуженного учителя РФ в 2003 г. 

    Кропотливая работа администрации школы, шефствующего хозяйства, педколлектива, учащихся дала высокие результаты: ученическо-производственная бригада неоднократно становилась победителем Всероссийского смотра-конкурса. Школа была премирована автобусом КАВЗ, была участницей ВДНХ.

    С 1999 г. директором школы работает Шанкиева Г.Х., Заслуженный учитель РФ, лауреат премий Президента РФ, Главы РК. Школа не снизила планку, заданную ей старшими товарищами. В 2008 г. – школа победителем Всероссийского конкурса в рамках ПНП «Образование». Школа реализует инновационную образовательную модель «Школа личностной самореализации сельского школьника», включающая проекты «Расширение образовательно-воспитательного пространства сельского школьника», «Воспитание гражданина и патриота», «Школа-территория здоровья», «Одаренные дети», «Труд как смысл жизни и нравственная ценность», «УДЕ-высокоэффективная технология образования». С 01.09.11 г. реализуется инновационный проект «Труд как смысл жизни и нравственная ценность», научный руководитель Лукшанов Д.И., кандидат сельскохозяйственных наук, генеральный директор ОАО п\з «Черноземельский» в рамках, которого с 01.09.11 г. введены агроклассы в 10-11 классах. Инновационный проект «Воспитание гражданина и патриота» включает интегративную модель воспитания (школа- социум – дополнительное образование): «Я - ачинеровец», «Социальное проектирование» в рамках Всероссийской акции «Я- гражданин России», Детскую секцию поликультурного центра «Ингльт», Спортклуб «Савр» (РДЮСШ), творческое объединение «Юный краевед» (РДДТ). В 2008 г. социально-образовательный проект «Память» стал призером республиканского детского фестиваля социальных проектов»Я – гражданин Калмыкии». 

    На базе школы с 2008 г. действует общепоселковый поликультурный центр «Инглльт». Школьный проект «Ачинеры – территория толерантности» стал дипломантом республиканского этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» (2010 г.) 

    МКОУ «Ачинеровская СОШ» осуществляет экспериментально-инновационную работу: 
    - экспериментальная площадка по реализации республиканского проекта «Агроклассы – как инновационная модель профильного обучения». 
    - районная опорная школа по теме «УДЕ – высокоэффективная педагогическая технология»; 
    - школьная экспериментальная площадка «Структурирование учебного материала на основе технологии УДЕ».
     

    Образование и формы обучения

    Федеральный закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ (Статья 17)

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 ""Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования"

    вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Письмо Минобрнауки РФ № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. "Об организации получения образования в семейной форме"

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
    Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie